Голография: 3D - виртуальные технологии уже на сцене!
Слово "Голограмма" давно будоражит умы не только самых искушенных зрителей голливудских фильмов, но и фантазии создателей спектаклей, шоу-программ, презентаций. И вот, наконец, полноразмерные трехмерные видео изображения и анимированная компьютерная графика ворвались в наш мир. Они стали доступны для использования в реальной постановочной деятельности, благодаря технологии Eyeliner™ , запатентованной в России компанией Musion® являющейся официальным партнером Orion-Art Multimedia по продвижению этой технологии в России.
Немного истории
Известный с середины 19-го столетия оптический эффект "Pepper's Ghost" - иллюзорная техника, основанная на законах геометрической оптики и давно используемая в театрах и в некоторых аттракционах, например в Disney Wourd Theme Park.
Используя полупрозрачное зеркало или стекло, а также специальные методы освещения, можно заставить объекты, казаться зрителю появляющимися или исчезающими, или заставить один объект превращаться в другой.
Второе пришествие иллюзии в 21 веке
С развитием дисплейных технологий (внедрение формата высокой четкости HD в цифровое кино, появление DLP- проекторов с высоким световым потоком) и производством специальной широкоформатной пленки, обладающей заданными оптическими свойствами, Pepper's Ghost снова пришел в нашу жизнь.
Виртуальное изображение объекта проецируется на специальный отражающий экран. Рассеянное экраном изображение формируется в затемненном пространстве между специальной установленной под углом 45? пленкой Eyeliner™ и подсвеченным задником черного кабинета.
Кабинет необходим для создания реалистичной иллюзии, в плоскости формирования мнимого изображения может быть установлен реальный подиум, на котором может располагаться и живой персонаж, находящийся в окружении виртуальных и вступающий с ними в контакт. Именно так выступала живая певица Мадонна в окружении виртуальной группы Gorrilas, на церемонии вручения премий Grammy Music Awards.
Сочетание компьютерных 3D-анимаций и предварительно отснятых и тщательно обработанных на этапе монтажа живых персонажей ( артистов, презентеров и т.д.) позволяет создавать сказочные сюжеты, клонировать живых действующих лиц в виртуальных. Только фантазия режиссера ограничивает возможности голографии - демонстрации трехмерных изображений!
Как выполняется 3D- проект на практике?
Компания Orion-Art на практике освоила весь цикл создания и реализации трехмерных презентаций, используя собственное оборудование, пленку Eyeliner™ от Musion®, собственную студию компьютерных анимаций и видеомонтажа.
- Разработка темы виртуального представления, создание покадрового сценария для съемки и компьютерных анимаций. Подготовка текстов при необходимости записи звука на съемке.
- Выбор размера виртуального экрана, способа установки проектора и отражающего экрана (проекция сверху вниз на расположенный "на полу" отражающий экран или снизу вверх через специальное зеркало на экран, закрепленный "под потолком" кабинета).
Размер используемой пленки зависит от сценария 3D-cюжета ( количества персонажей, их движений на виртуальной сцене, угла обзора представления из зала, и в сильной степени лимитируется бюджетом. Пленка выпускается в рулонах шириной 4м и 6м. Пленки шириной 4м позволяет создать виртуальный кадр высотой 2,25 м при формате изображения 16:9. Этого вполне достаточно при отображении человека в полный рост. Рекомендуемый размер пленки при этом - 4х4 м (16 кв.м.). Пленку именно такого размера мы использовали на нашем стенде на Выставке "Музыка-Москва-2008" при демонстрации 3D- роликов. На мероприятии компании "Vision" (5/09/2008, СК "Олимпийский") мы применяли пленку размером 4х6 м (24 кв.м.), что позволило расширить угол обзора виртуальной сцены.
Для панорамных изображений могут быть использованы и большие размеры пленки, что, однако, потребует увеличения количества проекторов и специальных программ зонирования и совмещения изображений. - Привязка голографического кабинета к сценическому пространству площадки.
На этом этапе специалисты Orion-Art подготовят чертежи кабинета с учетом размера пленки и геометрии зала. Например, при использовании пленки 4х6 м внешние размеры куба, построенного из ферм "квадролайн" - 7 х 5,5 (высота) х 8 м (глубина).
За пленкой должен быть установлен реальный подиум (станки), высота которого должна соответствовать высоте виртуального подиума. Виртуальные и реальные персонажи смогут, таким образом, находится на одной горизонтальной линии. - Согласование и утверждение бюджета. Когда готов предварительный сценарий виртуального представления Заказчик вступает в бюджетные консультации с нашей студией анимаций и монтажа. Бюджет работы зависит от характера материала, соотношения съемочных и рисованных сцен и других факторов и не может быть оценен "с потолка".
Общая стоимость проекта = стоимость пленки + стоимость аренды оборудования и кабинета + стоимость предварительных работ и монтажа + стоимость создания контента (съемочный процесс и работа студии анимаций и видеомонтажа). - Заказ пленки и бронирование оборудования. На этом этапе потребуется предоплата для Заказа пленки. На складе в Москве находится определенный запас пленки, но он расходуется по мере выполнения проектов. Оборудование заказывается в строгом соответствии с райдером Musion®, которая тщательно следит за качеством работ и не допускает нарушений технологического процесса. Основные элементы оборудования: - видеопроектор DLP, поддерживающий формат HD (разрешение - не менее 1400х1050), со световым потоком не менее 18000 lum. Предпочтительно - Barco FLM 18 HD;
- специальный отражающий экран с системой натяжения;
- Hard Disc-player, поддерживающий формат HDTV 1920х1080i, запасной backup player;
- полный набор конструкций, станков, "одежда" черного кабинета;
- световое оборудование для подсветки задника кабинета и подиума (райдер составляется в зависимости от размера кабинета и характера сценария представления);
- источник бесперебойного питания для поддержания работы проекционного комплекса.
- Видео-съемка живых персонажей. Наиболее ответственный этап подготовки виртуального представления.
Требования к съемочному павильону и оборудованию аналогичны требованиям к цифровой киносъемке:
- использование видеокамеры Full HD (Sony 950 HD) c набором объективов;
- наличие павильона размером не менее 25х25х6h м, с черным задником и подиумом, световое оборудование (профильный и заливной свет, различные аксессуары киносъемки), в соответствие с райдером Musion®;
- телеподсказчики текста и линия двойного контрольного мониторинга снимаемого изображения.
Длительность съемки зависит от сложности сюжета и занимает, как правило, от 1 до 3 съемочных дней, при полной подготовке режиссерского материала.
- Анимации, композинг и видеомонтаж материала. Процесс студийной работы зависит от контента виртуального представления, загрузки студии и многих факторов. Длительность выполнения данного этапа работ определяется в каждом конкретном случае.
После утверждения окончательного варианта смонтированный видеоматериал подлежит специальной кодировке в формат используемого видеоплейера.
- Монтаж и настройка оборудования. Монтаж оборудования занимает, как правило 1 день, последним элементом монтажа является установка и регулировка пленки и проекционной системы.
Эта операция выполняется нашими специалистами совместно со специалистами компании Musion®, которые также участвуют и в настройке светового оборудования, что особенно важно при участии живых персонажей в виртуальном представлении. - Репетиции, представление и демонтаж. После проведения мероприятия пленка утрачивает возможность последующего применения при перемонтаже, так как теряет свои свойства после снятия упругих напряжений. Ее дальнейшая упаковка в рулон, перевозка и повторный монтаж не приводят к возможности качественного показа. Поэтому утилизация пленки также производится представителями Musion®. В случае постоянных инсталляций требуются специальные технические решения, позволяющие сохранять пленку в натянутом состоянии и защищать ее от воздействия пыли, дыма и механических воздействий, нарушающих ее целостность.
Добро пожаловать в мир трехмерных иллюзий, позволяющих осуществить самые смелые творческие замыслы!
Более подробно посмотреть техническую сторону голографической проекции можно посмотреть на данном видео
Скачать статью (PDF, 575кб) |